Как защититься от сглаза Как защититься от сглаза
Сглаз – это сильное негативное энергетическое воздействие на человека, разрушающее его защитное биополе. У человека, которого сглазили, в биополе образуются энергетические пробоины ("дыры"), через которые вытекает поступающая в организм энергия.
Как расшифровать натальную карту Как расшифровать натальную карту
Натальная карта - это проекция расположения светил на момент рождения человека. На космической схеме указаны координаты звезд, занимающих в это время определенное положение на небосводе, относительно горизонта земли.
Кто такие Амазонки Кто такие Амазонки
В греческой мифологии Амазонки - это воинственное племя женщин, живших на берегах Меотиды (Азовского моря) или Малой Азии. Они не вступали в брак, но, чтобы сохранить свой род, рожали от мужчин соседних племен.
$('#s1').cycle({
fx: 'scrollLeft',
timeout: 6000,
delay:-2000
});


  • Мифология
  • Астрология
  • Эзотерика
  • Кто такие Сихиртя

    Кто такие СихиртяСихиртя, сиртя, в самодийской мифологии (у ненцев) антропоморфные существа маленького роста, живущие под землёй. Некогда Сихиртя жили на земле, в подземном мире они владеют стадами мамонтов («земляных оленей»), а выходя на поверхность избегают встреч с людьми. Иногда отождествлялись с русской чудью Существует предположение, что в образе Сихиртя отражены воспоминание ненцев о досамодийском население тундры.

    Эти люди занимались промыслом морского зверя в северных широтах и охотой на дикого оленя на огромном пространстве от Енисея до полуострова Канин нос. Если верить легендам, то они были маленького роста, жили в глубоких землянках, вырытых в сопках, и старались не попадаться на глаза другим людям.

    В своё время любопытный рассказ о сихиртя со слов одной пожилой ненецкой женщины записал писатель Григорий Тёмкин.

    Вроде бы две сестры - старушки из ненецкого рода Выучей рыбачили на озёрах. Замечают бабки: рыба на одном озере из сетки пропадает. Везде ловится, а на этом пусто, только слизь и чешуя в ячеях. Решили ночь сторожить, подсмотреть вора.

    Долго ли ждали, коротко - слышат, хнычет кто-то. Тоненько, будто дитя плачет. Одна сестра испугалась, а другая не боится, нет, говорит, посмотрим. Посидели ещё сколько-то, подождали и дождались. Видят: словно снег с сопки помело. А ведь лето стояло, какой там снег, а облачко к озеру всё ближе и ближе. Потом по воде пошло, над сетью остановилось. Пригляделись бабки и обмерли. Не облако это, а мужик в белой малице. Маленький, как ребёнок, волосы тоже белые, а руками всё перебирает, перебирает, и рыба сама к нему из сетки в мешок прыгает.

    Сидят бабки в кустах, ни живы ни мертвы, шелохнуться бояться, а мужичок им пальцем вот так, мол, моё озеро, и рыба моя. И пропал. А над тем местом между озером и небом долго столб стоял из света, будто фонарь кто включил. Опомнились бабки, и быстрей с того озера, пока целы. Испугались сильно, не ходят туда больше, однако. Одна из старушек вспомнила, как ей ещё её бабка рассказывала: всегда в этих сопках они жили. Кто они? Да сиртя или сихиртя, кто ж ещё. Чёрт не чёрт, человек не человек. Днём они под землёй прячутся, ночью гулять, промышлять выходят. Раньше старики говорили, их много по тундре жило.

    Эту легенду о странных существах приводит в своей новой книге "Сихиртя" профессор Томского государственного университета, доктор географических наук Алексей Малолетко. Книга вошла в пятый том задуманного им масштабного исторического исследования "Древние народы Сибири". На этот раз автор задался целью с помощью археологических, топонимических, языковых и других свидетельств выявить, кем же на самом деле были загадочные сихиртя.

    Алексей Михайлович Малолетко хорошо знаком читателям "Красноярского рабочего". Напомним, он наш земляк, родом из Минусинского района. С 1965 года трудится на кафедре географии старейшего университета Сибири. На его счету около 400 интереснейших научных работ, в том числе 30 монографий. Лауреат Демидовской премии, почётный член русского географического общества, почётный работник профессионального высшего образования РФ.

    Исследуя историю сихиртя, профессор проанализировал, не связан ли этот загадочный народ с носителями культуры так называемой вафельной керамики эпохи бронзы, распространённой на огромном пространстве от Аляски до Северной Норвегии, или не родственны ли сихиртя ительменам, древним жителям Камчатки. Подобные предположения высказывали некоторые учёные. Но автор книги пришёл к выводу, что ни те ни другие прямого отношения к сихиртя не имеют.

    По убеждению Малолетко, сихиртя - это потомки кулайцев, которые 2,5 тысячи лет назад создали в Среднем Приобье самобытную культуру, оказавшую большое влияние на ход исторических процессов в Западной Сибири. Профессор подчёркивает, что среди учёных нет единого мнения об этнической принадлежности кулайцев. Кулайцев причисляли то к самодийцам, то к уграм, то к кетам. Малолетко предложил для решения проблемы использовать топонимические материалы, проанализировать названия географических объектов на территории предполагаемого расселения кулайцев.

    В самый расцвет кулайской культуры - последние века до новой эры - началось центробежное расселение её носителей по лесам долины Оби. В южном направлении они достигли территории современной Новосибирской области, Алтайского края, Горной Шории. Долина Чулыма увела кулайцев на Енисей выше Красноярска и в леса Кузнецкого Алатау. В западном направлении кулайцы заняли земли по Среднему Прииртышью. А вот северный маршрут их пролёг в Нижнее Приобье и далее за Урал. На всём этом огромном пространстве - от северных районов Западной Сибири до гор Южной Сибири богато представлены похожие названия рек, например, с формантом "бей" (в значении вода, река): Арзубей и Зарзубей, Джиржибей, Солбея - притоки Маны, Ирбей - приток Кана, Убей - приток Енисея и так далее. Но топонимы на "бей" имеют чёткую этническую привязку: они созданы самодийцами кулайской культуры. И подобных языковых совпадений, связанных с самодийцами, профессор выявил немало. Эти и другие факты позволили ему сделать вывод о том, что ненцы, придя в тундру, встретили там потомков кулайцев и именно их они называли сихиртя.

    Сихиртя исчезли уже в русское время. В начале прошлого века на Ямале ещё встречались аборигены, обитавшие в земляных жилищах и промышлявшие морского зверя. Следы их древней культуры сохранились в культуре современных ненцев. Некоторые ненцы до сих пор уверенно называют себя потомками сихиртя.

    Мифология

    » Мифические персонажи
    Кто такие Феаки

    Кто такие Феаки

    В греческой мифологии Феаки - это чудесный народ, великолепные мореходы, с которыми никто не сравнится в этом ремесле. Если к ним попадают потерпевшие кораблекрушение, то феаки считают своим долгом доставить их на родину. Таким образом, по рассказу Гомера, вернулся на Итаку Одиссей: «И вступил Одиссей на корабль быстроходный; и молча Лег он на мягко-широкий ковер.

    Кто такие ФенкеКто такие Фенке
    Кто такие ЦиклопыКто такие Циклопы
    Познавательное
    Кто такие ЛимнадыКто такие Лимнады
    Сихиртя, сиртя, в самодийской мифологии (у ненцев) антропоморфные существа маленького роста, живущие под землёй. Некогда Сихиртя жили на земле, в подземном мире они владеют стадами мамонтов («земляных оленей»), а выходя на поверхность избегают встреч с людьми.
    Кто такие ЛемурцыКто такие Лемурцы Кто такие АримаспыКто такие Аримаспы Кто такие ПигмеиКто такие Пигмеи
    Кто такие Яджудж и МаджуджКто такие Яджудж и Маджудж Кто такие ГарпииКто такие Гарпии Кто такая Чудь белоглазаяКто такая Чудь белоглазая